Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени. Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 24.09.2019
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.
Опубликовано: 24.09.2019
Путешествие на поезде
Конспект ООД для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Опубликовано: 24.09.2019
Конспект НОД по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки»
Конспект может использоваться воспитателями старших групп, при знакомстве детей со свойствами веществ и физическим явлением – магнитное притяжение.
Опубликовано: 16.09.2019
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами лепки «Извержение вулкана»
Ознакомление детей с природным явление-Вулкан.
Опубликовано: 11.09.2019
Конспект ООД по математике в старшей группе «Помоги Маше»
Конспект ООД по математике в старшей группе
Опубликовано: 02.09.2019
«Игры с блоками Дьенеша», подготовительная группа
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию
Опубликовано: 02.09.2019
Конспект игровой образовательной ситуации «Семья»
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
На основе сказки «Три медведя»: дети продолжают учиться сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький). Строят из конструктора лего кровати, дорожки, которые потом сравнивали (широкая –узкая, длинная –короткая).
Опубликовано: 02.09.2019
Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»
Формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Опубликовано: 28.08.2019
Конспект познавательно - развлекательного досуга с родителями и детьми в средней группе «Жаворонушки прилетели»
Конспект занятия
Опубликовано: 24.08.2019
Конспект НОД для обобщения знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 06.08.2019
Через художественное творчество ребёнок выражает то, что познаёт из книги
Автор: Ро Елена Черсеновна, Тыщенко Елена Ивановна
Методическая разработка по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса
Опубликовано: 28.06.2019
Вместе – значит дружно!
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста терпимого отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, эмпатии и доброты.
Опубликовано: 15.06.2019
Конспект НОД «Путешествие по улицам нашего города»
На данном занятии дети закрепляют знания сигналов светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать и аргументировать свои мысли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39
городского округа-город Камышин
Конспект ООД
по ОО «Речевое развитие»
тема: Составление описательного рассказа
по картине И.Левитана «Поздняя осень»
Составила
Воспитатель Нестеренко Н.А.
Камышин 2017год
Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Поздняя осень»
Программное содержание:
- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.
Методические приёмы:
Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.
Наглядные – сюжетные картинки.
Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.
Демонстрационный материал: картина Левитана «Поздняя осень»
Сценарий ООД
Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Ответы детей (птицы улетают в теплые края, листья поменяли окраску и облетели, некоторые деревья стоят голые, на улице пасмурно и холодно)
Педагог: Скажите, приметы какого времени года вы мне сейчас назвали?
Ответы детей: Осени.
Педагог: Правильно. А вот и сама красавица осень к нам пожаловала.
Входит осень . Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзинке разноцветные волшебные листочки с загадками. Попробуйте их отгадать.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Листья клёна пожелтели,
Зеленеют сосны, ели,
Ветер, дождь, по речке рябь.
Это к нам пришел …
(Октябрь)
Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Ноябрь)
Осень: Молодцы. А скажите мне, какой месяц осени идет сейчас?
Ответы детей: Ноябрь
Педагог: Ноябрь – это уже поздняя осень. Многим русским поэтам очень нравилось это время года. Они восхищались осенью и посвящали ей стихи . Послушайте, как описывал это время года А.С. Пушкин.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин.
Педагог: Не только поэты в своих стихах описывали осень, но и композиторы посвещали музыку этому времени года. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.
Педагог: Скажите, что вы представили, слушая это произведение?
Ответы детей.
Физминутка
Осень…осень…осень
Стало холодней
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
Падают, кружатся,
По ветру летят.
Птицы улетают
В теплые края.
Говорит нам осень:
«Вот такая я!»
Педагог : Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, он очень красивый, многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Давайте с вами полюбуемся красотой осени, рассматривая картину известного художника Исаака Ильича Левитана
На этой картине изображен ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».
Педагог: В каких тонах написана эта картина?
Ребёнок: Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как-будто умирает.
Педагог: Какое на картине небо?
Ребёнок: Небо хмурое мрачное, покрытое серыми дождливыми облаками.
Педагог: Как художник изобразил траву?
Ребёнок: Художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.
Педагог: Что мы видим вдалеке?
Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена.
Педагог: Какие деревья мы видим на заднем плане?
Ребёнок: Там виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки
Педагог. Ребята, давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях.
Педагог. Кто хочет рассказать?
Примерный рассказ
На картине Левитана изображена поздняя осень. На небе тёмно-синие тучи и серые облака, наверное, идет дождь и уже не один день. На переднем плане художник нарисовал большую лужицу, в которой как кораблики плавают желтые листья. Трава желтелая и пожухлая. Поля убраны. Вдалеке стоит стог сена. В лесу виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ели. На картине изображен холодный осенний день. Наверное скоро наступит зима.
Осень: Мне так понравилось у вас в гостях и за это я хочу вас отблагодарить и угостить яблочками. До свидания, до встречи в следующем году.
Итог занятия
Педагог: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
Как думаете, кто сегодня был самым активным?
Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.
Конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке".
Описание: Материал направлен на развитие эмоциональной сферы, социально-коммуникативных навыков, связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и будет полезен воспитателям и специалистам детских садов.Воспитатель ГБДОУ №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Цель: Развитие эмоционального сферы, социально-коммуникативных навыков и связной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
-Уточнить с детьми понятие о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
-Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
-Развивать доказательную речь, интонационную выразительность речи.
-Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
-Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, стремление замечать в друзьях положительные качества характера.
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме; ознакомление с дидактическими пособиями "Наши чувства и эмоции", "Уроки доброты"; дидактические игры "Найди друга", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и др.; игры на развитие эмоциональной сферы "Рука к руке", "Сюрприз", "Комплименты".
Материалы к занятию: Игрушка-Незнайка, демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции","Выбираем настроение", картинки со схематичным изображением настроений, мяч, красный и зеленый обручи, маленькие фотографии детей группы.
Ход:
Стук в дверь. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я сегодня заглянул к моему другу Знайке, а он со мной даже играть не захотел. Сказал:"У меня настроение плохое". Вот я и задумался, что же это за "настроение" такое. Это болезнь какая-нибудь? Подскажите, что такое настроение?
Дети: Это когда тебе плохо, когда ничего не хочется делать, когда тебя обидели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние мы настроены. Давайте расскажем Незнайке, какое бывает настроение.
Дети: Грустное, унылое, веселое, смешливое, спокойное.
Воспитатель: Верно. Настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.
Воспитатель показывает на картинки-схемы.
А может быть настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза сами собой наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
Дети выбирают схему.
А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Дети выбирают схему.
Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте.
Дети обозначают свое настроение, прикрепляя к схемам свое фото.
Незнайка: А как же мне помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что-нибудь подарить, сказать комплимент.
Незнайка: А что такое комплимент?
Воспитатель: Незнайка, давай вместе поиграем в игру "Комплименты" и ты все поймешь. Игра начинается со слов "Мне нравится в тебе..."
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят комплимент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много комплиментов вы сказали друг-другу и Незнайке!
Незнайка, ты понял, что такое комплимент?
Незнайка: Конечно! Комплименты-это приятные слова, слова восхищения, похвала.
Воспитатель: Видишь,Незнайка, теперь настроение у всех хорошее и все испытывают светлые чувства!
Незнайка: А что такое чувства?
Воспитатель: А вот в этом тебе помогут разобраться ребята. Дети, возьмите по одной картинке. Сядьте за столы, порассуждайте, какое чувство испытывает герой на картинке?
Дети берут по картинке из альбома "Наши чувства и эмоции".
Сидят парами за столами, рассуждают,высказывают друг другу свое мнение. Незнайка слушает детей.
Незнайка: Как ты понял, что девочка радуется?
Дети: Она улыбается, у нее радостные глаза, она прыгает на одной ножке.
Незнайка: Почему ты думаешь, что мальчик злиться?
Дети: У него нахмурены брови, рот искривился, кулаки сжаты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень внимательные и хорошо в чувствах разбираетесь!
Давайте покажем Незнайке, как мы можем любое чувство изобразить. Прочитайте знакомое стихотворение с разными чувствами.
Дети читают стихотворение "Наша Таня громко плачет..." весело, грустно, сердито и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я хочу вам сказать?
Воспитатель прикладывает палец к губам.
Дети: Вы сказали: "Тихо, прошу тишины, замолчите".
Воспитатель машет ладонью к себе.
Дети: Вы показываете: "Идите ко мне, подойдите".
Воспитатель обнимает ребенка. Спрашивает, что означает этот жест.
Дети: Это означает: "Я рада тебя видеть, ты мне нравишься".
Воспитатель: Правильно, я показываю, как хорошо, тепло к тебе отношусь.
Видишь, Незнайка, понимать друг друга можно и без слов, по движениям лица, рук и тела.
Поиграй с нами в игру "Угадай чувство".
Незнайка вызывает ребенка и называет чувство, которое тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо научились понимать друг друга!
А как вы думаете, все ли чувства "полезные", бывают ли чувства "вредные"?
Дети Бывают!
Воспитатель: Правильно. Полезно испытывать чувства светлые, радостные и очень вредно злиться,испытывать чувства черные, плохие.
Возьмите по картинке и попробуйте определить "вредное" здесь изображено чувство или "полезное"?.
Дети делают свой выбор. В красный обруч кладут картинки с изображением грусти, страха, обиды; в зеленый-с изображением радости, веселья, любопытства и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь посоветуем Незнайке, как же ему вернуть хорошее настроение своему другу Знайке?
Дети: Надо его развеселить, пошутить, угостить конфеткой, похвалить!
Незнайка: Хорошо, ребята. Я сейчас пойду к Знайке и попробую поднять ему настроение. Спасибо вам большое и до свидания!
Дети: До свидания!
Мадина Кайтукаева
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
В средней группе на тему : «Что мы знаем о воде .»
Цель : познакомить со свойствами воды .
Задачи : Создать целостное представление о воде , как о природном явлении.
Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.
Материалы и оборудование : прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
ЧЧтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без….(воды)
Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни
Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)
Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода ?
А где она находится (в кране, в графине, в стакане)
Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.
Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)
(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)
Какой он? (сладкий)
А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)
Вывод : вода не имеет вкуса.
Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)
А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)
Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)
Вывод : вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)
Вывод : вода не имеет запаха.
Физминутка Дождик.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной. (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь всегда веселый
Он как друг хороший всем (повороты)
Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)
Как игрушки в магазине
Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий- синий
В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)
Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу . Она заблудилась и не знает , где она живет. А кто знает , где живут капельки? (на тучке)
Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить : и деревья и трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.
А хототе узнать, как идет дождик (да)
Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке. Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар. Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча. К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее. А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)
Конечно, вот так и идет дождь. А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.
Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия .
Ну вот и закончилось наше занятие .
О чем мы с вами сегодня говорили? (о воде )
Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха) .
Понравилось вам занятие ? (да) .
В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.
До свидания!
Публикации по теме:
"Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.
«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я - человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.