Сценарий праздника в начальной школе "день именинника". Сценарий праздника в классе "день именинника" День именинника в школе сценарий конкурсы
Тематика конкурсов : «День именинника»
Возраст детей: учащиеся 3-4 класса
Цель : Сплочение классного детского коллектива.
Задачи:
Способствовать формированию и укреплению в классном коллективе добрых традиций, таких, как «День именинника»;
Поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга.
Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам.
Способствовать развитию кругозора детей, их творческих способностей, внимания, креативности, сообразительности, быстроты реакции.
Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.
Вступление:
В нашем классе такой праздник проводится традиционно 1 раз в четверть. Конечно же, в центре внимания - именинники. Поэтому все конкурсы касаются именно этих детей.
В конкурсах участвуют все дети класса. Можно создать команды, капитанами которых на этом празднике будут именинники.
Конкурсы:
I. Каждый классный руководитель хорошо знает своих воспитанников: их характеры,
манеру поведения, способности, интересы. А знают ли одноклассники так хорошо друг друга?
Конкурс «Отгадай, как зовут одноклассника» поможет понять, насколько дети внимательны друг к другу.
Быстрее всех решит задачу
И ещё пример в придачу.
Успеет он порисовать,
Побаловаться, поболтать.
Всех озорнее и толковей -
Его имя …. (Анатолий).
В классе учится мальчишка,
Второклассник-шалунишка.
Любит он побегать в школе
На переменах в коридоре.
Отгадать - задача ваша
Кто же этот мальчик?…. (Паша).
Он очень любит рисовать,
Умеет шить и вышивать.
Бисероплетение - его увлечение.
Отгадать - задача ваша.
Кто же это? Это … (Паша).
На виду у детворы
Лихо мчится он с горы.
Я могу ещё быстрей-
Крикнул громко наш …. (Андрей)
Хоть и ростом маленькая,
Но вполне удаленькая -
Это наша хохотушка,
Очень бойкая девчушка
И учится прилично,
Почти что на «отлично».
Я читаю очень быстро
В классе все гордятся мной.
Знаю обо всём на свете
Книги дружатся со мной.
Не люблю я очень скуку,
Ну и вам не дам скучать.
Принесу игрушки, игры-
Дружно будем мы играть.
Хоть не очень я серьёзный,
Но я всё же не плохой.
Все девчонки и мальчишки
В классе дружатся со мной.
На уроках иногда
Я люблю играть, мечтать-
Но немного погодите -
Скоро буду отвечать.
Я вообще-то «мировая»,
Но бываю боевая,
Ты не обижай меня,
Постою я за себя.
Я - хорошая хозяйка-
Всё помою, приберу.
Наведу порядок в классе,
Все бумажки соберу.
И в моих вещах порядок,
И в тетрадях чистота,
И сама я аккуратна-
Полюбуйтесь на меня.
Девчонка - добрая душа.
Делает всё не спеша.
Её все любят в классе-
Это наша …. (Настя).
У неё талантов много:
Петь умеет, танцевать
И стихи читает громко.
Не умеет унывать
Эта бойкая девчонка -
Вы узнали? Это…(Ольга)
В круг она вбежала смело,
Завертелась, как юла.
Звонко песенку запела,
Станцевала, пошумела,
А потом на место села,
Помолчать, хоть полчаса.
Много мальчиков у нас
Ну а этот - просто класс.
Никогда он не кричит
И ни с кем не ссорится.
Вот бы все такими были,
То не знали б горя мы.
Словно птичка-невеличка,
Две белёсые косички
Небольшой росточек,
Но большой умочек.
Молодчина, девочка.
Это наша … (Женечка)
В нашем классе есть, друзья,
Скромный, добрый мальчик.
А зовут его …(Илья)
Знает каждый в классе.
Он - хороший верный друг,
Проведёт с тобой досуг.
Он и весел и смышлён.
А зовут его …(Антон)
Пять часов гулял мальчишка,
Позабыв уроки, книжки,
А назавтра в дневнике
Вырос лебедь на строке.
Я девчонка маленькая,
Но вполне удаленькая,
Успеваю я учиться,
Получать пятёрки,
На уроках отвечаю,
Всё умею, много знаю.
В нашем классе есть девчушка,
Озорная хохотушка,
Непоседа наша -
Конечно - это …(Даша)
II. Конкурс «История твоего имени».
Задача именинника рассказать, с помощью команды, историю возникновения своего имени: происхождение, значение, интересные факты. Чем подробнее будет рассказ, тем больше очков зарабатывает команда.
Задание для этого конкурса можно дать заранее, накануне праздника, чтобы у детей была возможность подготовиться.
Например:
Андрей (древнегреческое происхождение) - «андрос» - муж, мужчина.
Имя имеет немало разновидностей: Анри - у французов, Андрияш - у молдаван, Ондрей - у словаков.
Анатолий (древнегреческого происхождения) -«анатоле» - восток. Анатолием называли жителя Анатолии (древнее название Малой Азии, расположенной на восток от Греции).
III. Конкурс «Такое разное имя»
Учитель читает стихи:
Мы с Таней дружим с детства-
Живём мы по соседству.
Говорю я ей: «Танюшка,
приходи играть в игрушки» -
Ведь мы с Танечкой вдвоём
Замечательно живём.
Танькой я её зову
Очень-очень редко,
Если ссору заведу
Я с моей соседкой.
Через много-много лет
Таня станет мамой
И тогда её сосед
Будет звать Татьяной.
Вспомните, как зовут героиню стихотворения (Таня, Танюша, Татьяна, Танечка, Танька).
Вот сколько форм может иметь одно и тоже имя.
Помогите нашим именинникам назвать как можно больше форм их имён.
IV. Конкурс «Чей это портрет?»
Этот конкурс готовится заранее. Каждый ребёнок получает задание, нарисовать портрет одноклассника, но никому не рассказывать, чей портрет он нарисовал.
На празднике «художники» выставляют портреты именинников, дети должны узнать, кто нарисован.
V. Конкурс «Наши имена в литературных произведениях»
Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).
Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).
Как зовут обжору, который скушал 40 человек, а потом и говорит: «У меня живот болит» (Робин).
Назови имя мальчика из Простоквашина? (Фёдор).
Как зовут мальчика, главного героя весёлых рассказов В. Драгунского? (Денис).
Назови имя главной героини фантастической повести Кира Булычёва «Гостья из будущего»? (Алиса)
Назови имя беспечной сестрицы, у которой украли гуси-лебеди братца. (Алёнушка)
Как зовут маленькую девочку, которая плакала из-за того, что уронила мяч в речку? (Таня).
Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).
Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).
Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).
Как зовут девочку с голубыми волосами из сказки А.Толстого? (Мальвина).
Вспомните имена богатырей-героев былин (Илья, Алёша, Никита).
VI. Конкурс «Кого зовут моим именем?
Вспомнить и назвать, как можно больше знаменитых писателей, актёров, учёных, певцов с именами именинников.
VII. Конкурс «Исполнение желаний именинников».
VIII. Конкурс «Самое оригинальное поздравление (подарок) именинника»
МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина».
День именинника 2 Б класс
Учитель: Привалова Надежда Дмитриевна.
Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.
Оборудование:
Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; конверт с письмом; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса. Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)
Учитель Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый летним и осенним именинникам.
Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Те листочки расписные?
(показывает листочки с именами детей.)
Все по правилам: наш адрес,
Номер школы тут стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?
К нам на праздник дней рожденья
Так хотелось всем попасть,
Но пришлось им задержаться -
Надо игры подобрать.
Учитель
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Придумайте 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить.
1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем
И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!
2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
Под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены»
1-й ведущий:
На ребят вы посмотрите:
Как нарядно все одеты!
На ребят вы посмотрите:
За год выросли, окрепли!
2-й ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».
Игра «Эстафета пожеланий»
Чьё поздравление интереснее, тот получит приз.
Учитель:
Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Учитель
:
Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс.
Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.
Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз.
Учитель:
Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как?
Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие 2)
Игра «Собери урожай» (2 корзинки, по 6 яблок)
Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)
Игра «Назови пару».
Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)
Учитель
: А теперь загадки для именинников. Кто угадает, получит приз.
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.
«Беспроигрышная лотерея»
Фиксатор мыслей (Карандаш)
Измерительный прибор (Линейка)
Средство от болтливости (Пустышка)
Запчасти к кроссовкам (Шнурки)
Летательный аппарат (Воздушный шарик)
Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)
Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.
Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей
Игра «Пожарники»
Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике. Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник? Кто быстрее соберётся.
А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».
Если вдруг наступает хандра,
Настроенье плохое с утра.
Телефоны друзей наберите.
В день рожденья за стол соберите.
Говорят, что повезёт
Если День рожденья снова в дом придёт.
Так бывает каждый год.
Пусть вам он много счастья принесёт
Дети садятся за столы, на которых чай и выпечка.
6. День рожденья – особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
7. День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем мы ведь всех.
И пусть у вас будет успех!
8. Как солнечный день,
Как чудесная сказка,
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
9. Мы хотим в этот день
Только счастья желать!
Не болеть, не скучать
И пятёрки получать!
Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.
Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.
Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.
Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.
Сразу заметно!
Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.
На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.
Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…
«День летнего именинника»
Адресные поздравления
Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.
Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!
Идеи для поздравления именинников в классе
Неожиданно
Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.
- К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
-
Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.
Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.
Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».
- Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
- Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.
Немного интриги
На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.
Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.
Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.
Общий подарок
Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.
Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.
Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!
Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).
Презентации и поздравительные видеоролики
Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.
Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.
Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»
Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.
Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.
Задания для одноклассников
Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.
Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.
В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.
Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!
Поздравление «в ролях»
Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.
Тип урока : внеклассное мероприятие (чаепитие).
Оборудование: в небольшом зале, где проходит чаепитие, висят шарики с поздравлениями, два конверта с мозаиками, 2 шарфа, карточки желтого, синего и красного цветов, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 больших мешка, 2 стула, ромашка с заданиями, песня “Когда мои друзья со мной!”, призы (блокноты, конфеты).
План работы:
1. Вступительное слово учителя
2. Чаепитие
3. Игра за столом
4. Доскажи словечко
5. Физкультминутка
6. Чаепитие
7. Игра за столом
8. Физкультминутка
Ход работы
1. Вступительное слово учителя.
Ах, надо же было
Такому случиться:
Семь перьев в пути
Обронила жар-птица
А ветер нашёл их,
Присвистнул: “Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?”
Собрал, разложил
В вышине полукругом –
И вспыхнуло чудо
Иван и Андрюша.
Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.
Ну и как на любое день рождение мы приглашаем вас за стол.
2. Чаепитие.
3. Игра за столом.
Вспомним мультики:
Он Джафара покорил
И принцессу полюбил
Помогает ему Джин,
Звать героя… (Алладин)
Кто Мегавольта побеждал,
Шутя злодеев укрощал?
Зигзагу друг, закона страж
Ну, догадались?… (Черный плащ)
Нет спасенья от котов?
Все зовут бурундуков
Одурачат толстопуза
И помогут карапузам
Нет героев их смелее
Все зовут их… (Чип и Дейл)
Он с мультяшками знаком,
Полицейский хитрый он.
Его знаем я и ты
Звать рысёнка… (Чокнутый)
Гоблин злой опять повержен
Герцог Икторн вновь рассержен.
Мчаться в подземелье сани,
Кто сидит в них?. (Мишки Гамми)
4. Доскажи словечко по сказкам К.И. Чуковского.
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”
И на камень лягушки кладут узелок:
“Хорошо бы у камня прилечь на ….”. (Часок)
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними – пирожок:
“Ну-ка съешь меня….”. (Дружок)
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в… (Рот)
И сказала скалка:
“Мне Федору жалко”.
И сказала чашка:
“Ах, она….”. (Бедняжка)
а) Кто быстрее соберет мозаику (дети делятся на две команды).
Оборудование: два конверта с разрезными картинками.
б) УЧИТЕЛЬ:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки
Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:
Карабас…….. (Барабас)
Кощей……… (Бессмертный)
Сестрица…... (Аленушка)
Братец……… (Иванушка)
Конек………. (Горбунок)
Баба………… (Яга)
Мальчик……. (С пальчик)
Емеля……….. (Дурак)
Ковер……… (Самолет)
Сивка……… (Бурка)
в) “Узнай кто это?”.
Оборудование: шарф
С завязанными глазами по одежде узнать несколько человек.
г) “Светофор. Кто не ошибется?”.
Оборудование: карточки красного, желтого и синего цвета.
Дети делятся на две команды, учитель говорит, что каждый цвет обозначает, далее показывает карточку, ребята должны, соответствуя цвету, выполнять нужные упражнения. Чья команда сделала меньше ошибок, получает призы.
Красный – стоят молча
Желтый – хлопают один раз в ладоши
Синий – бег на месте
6. Чаепитие.
7. Игра за столом.
Отгадайте название сказки:
Вот так чудо, вот так чудо,
По полям бежит посуда.
Скачет по пням и по кочкам.
И скрылась в ближайшем лесочке
От кого бежит посуда?
Почему ей было худо? (Федорино горе)
Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
Он спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину, холерину
Дифтерит, аппендицит.
Малярию и бронхит
А теперь ответьте быстро: (это доктор Айболит)
По дорогам и полям
Круглый, пышный и румяный
Я качу, качу, качу
Убежать скорей хочу.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Ну-ка быстро отгадай-ка
Кто же в гости к нам пришел? (Колобок)
Хоть и чечет он в затылке,
В голове его опилки
Рядом верный Пятачок,
Кто же этот толстячок? (Винни-Пух)
а) Игра “Рисуем снеговика”.
Оборудование: 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 шарфа.
Дети делятся на две команды.
УЧИТЕЛЬ: В нашем классе много художников. Сейчас вы будете рисовать снеговика с завязанными глазами, но прежде распределите, кто какую деталь будет рисовать.
б) “Прыжки в мешках”.
Оборудование: 2 мешка, 2 стула.
Дети делятся на две команды.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы разделились на две команды. Теперь по очереди вы прыгаете в мешках до стула и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, те будут у нас самыми быстрыми, спортивными.
в) “Ромашка”.
Оборудование: Ромашка с заданиями.
УЧИТЕЛЬ: Мы с вами играли? Веселились? а теперь посмотрите, что у меня есть, это цветок. Он подарит ещё чуточку веселья. Все по очереди отрывают себе по лепестку с заданием и выполняют его.
Звучит песня “Когда мои друзья со мной!”.
УЧИТЕЛЬ: Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники.
Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.
Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.
Каждый год в школе или дома мы, взрослые, собираем на день рождение своего ребёнка много его ровесников и не знаем чем их занять. Мы предлагаем наиболее распространённые игры на день рождения для детей 7 - 10 лет дома и в школе.
По времени это займёт как раз часа два и вы сэкономите на аниматоре. Только приготовьте небольшие сувениры участникам игр (стирашки, карандаши, блокноты, шоколадки, конфеты). Это особенно понравится детям.
День именинника - сценарий с конкурсами и играми на день рождения для детей начальной школы
- Самое оригинальное поздравление именинникам. Дети представляют заранее подготовленные поздравления имениннику.
- Вручение подарков и поздравление именинников.
- Конкурс "Рисование слона"
- Выбираем 2 команды по 5 человек. Каждый закрытыми глазами рисует часть тела слона:
- туловище
- голова, уши
- хвост
- хобот
Побеждает та команда, у которой лучше получилось.
- Соревнования. "САЛЮТ"
Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.
"САМЫЙ НЕЖНЫЙ"
Кто быстрее принесёт лист бумаги, не уронив его.
"САМЫЙ МЕТКИЙ"
Кто попадёт в корзину сложенным листом бумаги. По 2 игрока.
"УГОЩАЙСЯ"
Съесть конфетку, разворачивая бумажку только при помощи рта. По 4 игрока.
- Игра "Кто самый ловкий?"
Выбираем 5 игроков, ставится 4 стула, играет музыка, когда музыка останавливается садимся на стулья. Кто не успел, выходит из игры.
- Логические задачки.
Бабушки и козлята
У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
Ответ: 12 ножек и 6 рожек.
Крошечка-Хаврошечка и сестры
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
Ответ: 8.
Неприготовленная яичница
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?
Ответ: из 9.
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу -это рисунок на зелёном сигнале светофора)
На какое дерево во время дождя садится сорока?
Какое крыло без перьев? (Крыло самолета)
На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)
Какое колесо не вертится во время хода автомобиля? (Запасное)
Чем оканчиваются день и ночь? (На мягкий знак)
Сколько будет 2+2*2?
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Какие насекомые одомашнены человеком?
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
- Конкурс. "ШИФРОВАЛЬЩИКИ"
Отгадайте слова
СЕЛУБОР лесоруб
ЦЕДАПРОВ продавец
СИТКАРТА каратист
ХАБЕТЛУРГ бухгалтер
- Конкурс " СОЧИНИМ ИСТОРИЮ"
Много веков назад самые образованные люди государства записывали историю своей страны. Вот и мы с вами составим историю нашего класса.
- СЛАДКИЙ СТОЛ
- Игра "РУЧЕЁК"