Путешествие осенний лес младшая группа. Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес. Ход непосредственно образовательной деятельности
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Образовательная область: познавательно-речевое развитие/ художест.эстет.
Программное содержание:
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.
Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.
Познавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.
Физическая культура
. Накопление двигательного опыта детей.Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественное творчество.
Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа . Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »
Материал:
Демонстрационный : елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, ноутбук.
Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Организационный момент.
Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.
- Осень, осень! Где ты? - Нету!
Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах,
Сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко,
Осень кончила свой бег.
Осень заканчивается, и мы сегодня отправимся в интересное путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать животные …. Мы зимы не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Теплые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку - "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
Весело мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не замерзнем никогда! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
в лесу осеннем окажись.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Кто здесь живет? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили -не тужили, между собой дружили. Но холода наступили: то дождик льет, то ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки - листочки (гендерное воспитание).
Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.
Отгадайте загадку: На ветке не птичка-
Зверёк - невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? (Белка)
Давайте заглянем к ней в гости… /ребята встречают бельчонка/
Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
Я жду маму. Очень замёрз.
Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
Значит, порядок.
А вот и сама мама-Белка.
Проворная зверюшка
Живёт в дупле - избушке,
Целый день скок - поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Куда белка несёт гриб? (В дупло).
Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму. Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.
Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат. А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло
Кто спит в берлоге?
Физкультминутка с игрушкой
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….
Спи Мишка, до будущей весны!
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж
).
Давайте заглянем к ежику в гости…(идем к елке)
Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.
Да вот беда - разбежались ежата кто- куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает… Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью семечек (втыкание семечек в пластилиновые комочки)
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….
Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…
Всем спасибо за внимание, говорим мы- до свидания!
Ольга Иванова
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Г. о. Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка»
Конспект открытой интегрированной НОД
на тему : «Путешествие в осенний лес »
(2 младшая группа )
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Воспитатель : Иванова О. Ю.
г. Балашиха
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .
Возраст детей, группа : 3-4года, 2младшая группа .
Виды детской деятельности : игровая, музыкальная, конструирование .
Формы организации : групповая .
Цель : Расширять знания детей об осени , как времени года.
Задачи :
Развивающие :
1. Расширять знания детей об осени , как о времени года.
2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
3. Закреплять знания цветов : желтый, красный, зелёный, коричневый.
4. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме, принадлежности.
Обучающие :
1. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
3. Учить детей различать, и правильно называть геометрические фигуры, и соотносить их с формой предметов.
4. Познакомить детей с новым словом «кузовок» , дать ему определение.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
3. Воспитывать любовь к осени , как времени года.
Предварительная работа :
чтение и разучивание стихотворений и песен об осени ,
наблюдения за осенними явлениями на прогулках,
дидактическая игра «С какого дерева листочек» ,
разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки» ,
рассматривание иллюстраций по темам : «Дикие животные» , «Деревья» ,
«Осень в лесу » .
Оборудование :
музыка Чайковского «Осень »
интерактивная доска ноутбук , музык. центр)
слайды «Осень в лесу »
веселая музыка
Материалы :
кленовые большие листья. (на обратной стороне задания)
ведерки желтые, красные и зелёные
фигурку ежика 4желудя и 3гриба
математическая картинка
картинки (шишка еловая, елочка пластмассовая, веточка рябины засушенная
дуга к прямоугольнику
картинка кузовков
3 платка накрывать задания
Трон Осени
Раздаточный материал :
Подносы с геометрическими фигурами : круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый, овал-коричневый
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят под музыку Чайковского «Осень » в зал украшенный в осеннем стиле , на полу разбросаны листочки среди них кленовые большие.
Дети стоят в кругу
Восп : Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела эти листочки,
Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки? (Ответы детей.)
Правильно! Осень .
II. «Путешествие в осенний лес »
слайды осеннего леса
Осень : -Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в путешествие в осенний лес
Эти листочки принесла я - Осень . Но листочки не простые, а с заданиями.
Восп : Наверно осень хочет знать чему мы научились.
Давайте с ней поздороваемся все вместе
Дети берутся за руки
Дети хором : Здравствуй осень ! Здравствуй осень !
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы, осень , спросим,
Что в подарок принесла?
Садимся на стульчики
Осень : Кто выполнит мои задания, тот получит от меня дары, но пока это сюрприз.
Восп : Ну что, ребятки выполним задания Осени ? Не боитесь трудностей? Тогда приступаем! А тебя, Осень , мы приглашаем посидеть на почетном месте, да на ребяток поглядеть.
Давайте посчитаем сколько нам надо выполнить заданий?
один, два, три
Сколько заданий у нас? Три
1. 1 листик :
Какое первое задание сейчас узнаем
«Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Восп : Ребята, осень приглашает нас поиграть в игру «Разноцветные листочки»
В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)
1 Зелёный, 2 желтых 3 красных листьев разбросаны по ковру.
Воспитатель предлагает трем детям собрать листья в ведерки желтые, красные и зелёные. Звучит веселая музыка пока трое собирают листочки.
1 зелёный, 2 желтых, 3 красных листьев (кленовый, березовый, дубовый)
Сколько желтых листьев мы собрали? Два.
Сколько красных в ведерке? Три.
Сколько зеленых листьев у нас? Один.
С какого дерева листочки? Клена. Березы. Дуба.
Как называются? Дубовый, березовый, кленовый.
2. Чтение стихов детьми про листопад
А как называется такое явление когда листочки по ветру летают? Листопадом
Кто нам прочитаем стихи про листопад?
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Только осень не вздыхает ,
А листочки собирает.
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят
Скоро будет голым сад.
3. Музыкальная пауза «Листики дубовые, листики кленовые»
Давайте и мы потанцуем с листочками
А теперь возьмем листочки (лежат под стульчиками) И встанем врассыпную
Покачайся надо мной мой листочек золотой качают над головой листик
Мы за листиком сидим из-за листика глядим сидят закрыв лицо листом
Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя
Вдруг осенний ветерок хочет вырвать мой листок качают руками над головой
Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя
Мы листочек не дадим, очень нужен нам самим прячут листочек за спиной
Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя
Восп : Молодцы, ребятки! Давайте подарим осенний букет нашей гостье
Дети собирают листья в букет, отдают Осени , садятся на стульчики
И выполним следующее задание
4. 2 листик :
Восп : Правильно выполняем второе задание
Дидактическая игра «Сравни предметы»
На доске аппликация, нужно рассмотреть и сравнить предметы на картинке
Математическая картинка (ель, березка, куст с ягодами, грибок)
Давайте внимательно рассмотрим картину и сравним предметы на ней
Что мы видим? Ель
Что это? Береза
А рядом с березкой что растет? Куст с ягодами.
Посмотрите на деревья, и сравните их.
Что выше? Ель
Какая береза, а какой кустик? Береза высокая, а кустик низкий.
А как это определить? наложить, приложить, приглашаю детей
Сколько берез? Одна.
Сколько кустиков? Один.
А сколько ягод на кустике? Много.
Что под кустиком? Грибки.
Сколько их? Два
Какие они? Большой и маленький.
Какой из предметов самый большой? Ель
А какой самый маленький? Грибок
Восп : А кто это спрятался в листве?
Загадка про ежика
Нет ушей не видно ножек, весь в колючках…это…ежик
Слайд ежик в клубочке
Почему ежик спрятался в клубочек? Чтобы ему не причинили вред
Мы не будем ему причинять вред, он к нам пришел в гости давайте его погладим…и у него с собой…
Слайд ежик с грибом
Вношу ежика (игрушка,дети гладят
На доске 4желудя и 3гриба
Что у ежика? Лесные дары : желуди и грибы
Поможем ему сравнить их
Каких лесных даров больше? Желудей
Под каждым желудем поставить грибок
Сколько желудей? Четыре
Сколько грибов? Три
Чего больше? Желудей
Почему желудей больше? Остался один лишний желудь
Что можно сказать о количестве желудей и грибов? желудей больше чем грибов
Чего меньше? Грибов
Почему грибов меньше? Остался один лишний желудь
Что можно сказать о количестве грибов и желудей? грибов меньше чем желудей
5. Физкультминутка
А сейчас мы продолжим путешествие , беремся за руки, встаем в круг, и очутимся на нашей лесной поляне, как на картинке,
дети идут по кругу и выполняют движения под слова воспитателя
По узенькой дорожке,
Дорожке, дорожке, дорожке, ходьба на носочках, руки на пояс
По кочкам, по кочкам, по кочкам
По кочкам ходьба высоко поднимая ножки
Остановились, огляделись, остановились руки ко лбу
Влево-вправо повертелись повороты влево-вправо
На пути нам ручек, прыжки друг за другом по кругу
Через него мы скок да скок
Под кусточком мы присели
Отдохнули, посидели приседают,сидят
А теперь пошли опять
Мы листочками шуршать ш-ш-ш- дуют артикуляционным аппаратом создавая ветер, двигая одновременно и руками и имитируют шуршание листьев ногами
Восп : Молодцы и это препятствие преодолели!
Проходят за столы
6. 3 листик : Какое задание выполняем? третье
Дидактическая игра
У детей на столах подносики с геометрическими фигурами
(круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый,
овал-коричневый)
А для этого рассмотрим содержимое подносов.
Что это такое? Геометрические фигуры
Давайте правильно назовем их. Красный круг, зеленый треугольник, коричневый овал, желтый прямоугольник
Давайте поиграем в игру «Подбери геометрическую фигуру»
Я буду показывать картинки, а вы поднимаете фигуру на которую похож этот предмет, если вы правильно подняли то когда я переверну картинку цвета совпадут, понятно!
Воспитатель показывает картинки на лесную тематику, дети поднимают фигуры, вверх на которые эти предметы похожи
Шишка еловая- коричневый овал
Почему подняли коричневый овал? На него похожа еловая шишка овальнаяи коричневая
Елочка-зеленый треугольник
Почему подобрали зеленый треугольник? Елка имеет треугольную форму и зеленая
Веточка рябины-красный круг
Почему показали красный круг? Ягоды у рябины красные и круглые
7. А кто вспомнит…Посмотрите, какая фигура осталась без предмета на подносе? Желтый прямоугольник
На какой предмет похож он? Ответы детей
Если я добавлю дугу (на доске) \корзиночка
Его можно назвать другим словом кузовок
Какой формы? Прямоугольной
Восп :
Кузовок, кузовочек прикрепляю к доске
и собираю грибы в кузовок
Приюти мой грибочек,
И еще один грибок
Вот и полный кузовок
А для чего нужен кузовок людям в лесу? Собирать грибы и ягоды
III. Рефлексия.
Осень с разукрашенным разноцветными листьями кузовком
Осень : Ну что дети какие молодцы, справились с моими заданиями и скажите, что вам осень подарила ?
Разноцветные листочки
Грибочки
Осень : За то что вы такие молодцы - вот мой сюрприз :
открывает кузовок , там лежат печенье грибочки
Воспит : Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу .
Вы рады осени ? Да
Давайте поблагодарим нашу Осень за ее дары и пригласим еще к нам в гости на следующий год.
Дети : Спасибо тебе Осень , приходи еще к нам! Мы рады тебе! До свидания!
- Расширить знания детей по темам «Осень» и «Дикие животные леса», развивать речь, побуждать детей к высказываниям.
- Формировать познавательный интерес, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
- Закрепить понятия: много, ни одного, по два, большие, маленькие.
- Развивать логическое мышление, внимание при отгадывании загадок.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Учить совместному выполнению заданий, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: игрушки:белка, ежик, лиса; силуэты животных: лиса, белка, ежик, заяц, волк, медведь, лось; 2 корзинки: большая и маленькая; большие и маленькие грибы; белочки – ведерки и тарелочки с орехами; платок; по 2 листочка на каждого ребенка; елка, деревянные прищепки; листочки с загадками; корзинка с яблоками.
В: Ребятки, скажите, какое сейчас время года? (осень) Посмотрите в окно: идет ли дождик? (нет) Светит солнышко? (да) Значит, сегодня ясная, прекрасная погода, а в хорошую погоду мы любиим…(гулять). Я приглашаю вас в осенний лес. Но можем ли мы так идти на прогулку? (нет, надо одеться).
Проводится пальчиковая игра «Осенняя одежда»
Я одежду надеваю (поочередно соединять все пальцы с большим)
Я ее вам называю (сжимаем – разжимаем кулачки)
Майка, брюки, а еще (загибаем пальцы, начиная с большого)
Свитер, шапка и пальто.
В: Вот мы и готовы. В путь, только не отставайте, а то можно заблудиться.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
В: Шли мы, шли и в осенний лес пришли. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
Как в лесу осенним днем
Листья сыпались дождем. (раскидываю листья)
Под ногами шелестели,
Все летели и летели…
В: Сколько листьев на земле? (много)
А мы по лесу пойдем
И листочки соберем.
В: Возьмите по два листочка. Сколько листочков взял Никита, Полина, Артем?..)
Все листочки вы собрали,
Ни один не потеряли?
В: Сколько сейчас листьев на земле? (ни одного)
Вы листочки поднимите,
Да листочками помашите.
В: Сколько листочков у нас? (много)
Дети исполняют танец с листочками.
В: Ветерок подул слегка (давайте подуем на листочки) и унес листья в одну большую кучу.
Мы сядем на полянку,
Немного отдохнем. Дети садятся на пенечки
Про осень золотую
Стихи сейчас прочтем.
(дети все вместе рассказывают стихотворение «Ходит осень по садам…» с движениями)
В: Ребятки, догадайтесь, кто живет в этом лесу? (по силуэтам дети угадывают животных)
Слышите, кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Хлопнем, топнем мы дружней, (дети хлопают и топают)
Пусть отыщет нас скорей.
В: (держу в руках игрушку, белка здоровается с детьми) Дети, вы узнали, что это за зверек? (белка) Как ее можно ласково назвать? (белочка)
Давайте расскажем про белочку (дети проговаривают чистоговорку):
Су - су – су, белку встретили в лесу.
В: Дети, как вы думаете, почему белочка такая грустная? (Дети высказывают свои мнения)Скоро наступят холода, а она еще не все запасы на зиму сделала. А вы знаете, что любит есть белочка? (грибы, орехи, семечки, ягоды) У нас есть корзинки: одна…большая, другая…маленькая. А на поляне (в другом конце группы) грибов видимо – невидимо: и большие, и маленькие. Поможем белочке? Большие грибы собираем в большую корзину, а маленькие – в маленькую (дети выполняют задание). Молодцы, помогли белочке. Ребятки, у белочки в дупле сидят маленькие голодные бельчата. Накормим их орешками? (дети подходят к столам и кормят бельчат – ведерки орешками) Молодцы, бельчата сейчас сытые и скоро уснут, а мы с вами тихонько пойдем и посмотрим, под елочкой кто - то сидит и тихонечко пыхтит: пых-пых. Как пыхтит? (дети повторяют вместе и по одному)Как вы думаете, кто это? (ежик) Давайте его позовем тихо: ежик, иди к нам, а теперь громче.
В: Ребятки, почему ежик дрожит и всего боится? (у него нет иголок) Он такой маленький, а кто его соседи? (лисы, волки и медведи) Они большие животные и могут его обидеть. Что же делать, как ему помочь? Давайте попросим иголки у елки (дети используют деревянные прищепки) Вот какой еж стал колючий. Чтобы ежик совсем успокоился, споем ему песню.
Дети исполняют песню «Хитрый ежик» с движениями
В: Спрятался ежик. Кто же его испугал? Может быть это зверек в рыжей шубке? (лиса) Дети проговаривают чистоговорку: са-са-са, к нам бежит лиса. (Дети здороваются с лисой) Посмотрите, какой красивый осенний букет из листьев принесла лиса. Этот с березы, значит, какой… березовый, (проводится словесная игра «Назови листок») Ребятки, листочки не простые, а с загадками. Отгадаем?
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это… (белка)
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это…(зайка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее… (лиса)
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …(медведь)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались,
Напугал зверей тех…(волк)
- Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может,
Конечно, это… (ежик)
В: Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, у лисички вот такой платочек:
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
(под веселую музыку дети гуляют, музыка останавливается, дети приседают, воспитатель закрывает кого-нибудь из детей платком)
Раз, два, три,
Кто же спрятался, смотри.
Не зевайте, не зевайте,
Поскорей ответ мне дайте,
Кто под платочком?
(Игра проводится несколько раз. В последний раз закрывается корзинка с яблоками)
В: Спасибо тебе, лисонька, за угощение. Убежала лисичка. Да и нам уже пора возвращаться, дождик начинается. Предлагаю вам вернуться в садик на машине. Садитесь поудобнее.
Проводится игра с движениями «Едем, едем на машине»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально все вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо – влево, чистота.
Волосы взъерошил ветер.
Мы шоферы хоть куда!
В: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? Кого мы встретили в лесу? А теперь предлагаю вам угоститься лесными яблочками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
1.продолжать формировать у детей представления о признаках осени,
2. закреплять умение узнавать и называть их,
3. развивать пространственное ориентирование,
4.активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,
5. учить различать и называть лесных животных,
6. развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
7. закреплять названия цветов. Умение находить нужный цвет.
Материалы и оборудование : листочки, дерево, игрушки, корзинка, грибы.
Дети заходят стайкой в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг! Куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Правильно мы пришли с вами в лес!
Вот стоят березки елочка. Скажите какого цвета на березках листочки?
Дети: красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: А почему они пожелтели?
Дети: Потому что осень наступила.
Осень наступила все листочки разукрасила, значит мы попали в осенний лес.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, лес!
Осенний лес
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: А осенью погода холодная или теплая?
Дети: Холодная
Воспитатель: На улице холодно, дуют ветры.
Давайте все вместе подуем как ветерок.
Дети дуют (Упражнение на дыхание)
А теперь поиграем. (Физкульминутка: ветер дует нам в лицо…..)
Ветер подул много листочков сорвал с деревьев.
Посмотрите Это листочек какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: А этот какого цвета?
Дети: Красного.
Листочки красивые!
Один ребенок читает стихотворение
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружился и играл он под окном.
Воспитатель: Молодец, Хорошее стихотворение рассказали про листок.
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
Игра с листочками.
В конце игры все листочки собираем в один букет.
Воспитатель: Вот какой осенний букет у нас получился.
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу
Идут по залу любуются.
Воспитатель заглядывает под елку там ежик сидит.
Дети посмотрите кто это спрятался под елочкой.
Да это ежик.
Воспитатель (берет в руки ежа и обращается к нему). Здравствуй ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Меня мама –ежиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.
Воспитатель: Не плачь ежик! Ребята, поможем ежику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для ежика расти в лесу?
Дети: Грибы шишки.
Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – ни будь что-то нашел?
Дети: Да, мы нашли.
Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?
Дети: Да это же грибочки.
Воспитатель: Ёжик скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?
Заинька: Да, грибочки нам подходят.
Воспитатель: Дети, ежик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы.)
Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли ежику собрать корзину с запасами, и ежик хочет с вами поиграть.
Игра с ежиком.
Ежик Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!
Воспитатель: ежик приглашает вас поиграть с ним.
(Игра с ежиком.)
Воспитатель: Дети, ну вот, ежику мы помогли, и, значит пора с ежиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».
Дети: Дети прощаются с ежиком.
А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два
Останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите. Мишка сидит. (Берет игрушку медведя.)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц
А как называются животные которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель Наш мишка что –то загрустил, давайте поиграем с ним.
Игра «Дети и медведь».
(Дети идут по кругу.)
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Вы мне лучше стих расскажите.
Девочка читает стихотворение.
Мишка –плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
Второй раз.
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Медведь: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите!
Дети пляшут.
Воспитатель: Ну, ребята, ой – ой – ой –
Нам пора уже домой.
Тихо – тихо мы уходим,
Никого не беспокоим.
Путешествие в осенний лес.
Воспитатели: Калинкина Анна Николаевна,Харитонова Елена Сергеевна
03.11.2017г.
Вед: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под звук поезда двигаемся по залу и садятся на стульчики.
Вед: Слышу, листья шелестят… Слышу, веточки хрустят…
Кто же это к нам идет? Кто же это к нам бредёт?
Мы тихонько посидим И на гостя поглядим.
Звучит музыка. В зал входит медведь с корзинкой в руках. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Вед: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает.
(Медведь ходит по залу в соответствии с текстом.
Хоровое чтение стихотворения с движениями)
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ.
Вед: Ты, мишутка, не сердись. Ты, мишутка, оглянись.
Тут полным – полно ребят, Все помочь тебе хотят!
Медведь: Я – лохматый бурый мишка, Я пришел к вам ребятишки,
Песни петь и веселиться, Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем И все шишки соберем!
(Проводится игра «Собери шишки»)
Медведь: Вот спасибо, ребятишки. Помогли собрать все шишки!
До свиданья, детвора, в спячку лечь мне уж пора.
(Звучит тихая музыка, медведь уходит)
Вед: Спи в берлоге до весны, да смотри цветные сны!
Ребята, вы знаете, мишки засыпают осенью, спят всю зиму до самой весны.
Вед: Ой, ребята, тише, тише… Кажется, я что – то слышу!
По листочкам – кап- кап, На ладошки – кап- кап.
Солнце спряталось куда – то… Это дождь пошел, ребята!
(Звучит фонограмма дождя.)
Вед: Если дождь пошел, друзья, Значит нам гулять…
Дети: Нельзя!
Вед: Что поможет нам, друзья? Что укроет от дождя?
Дети: Зонтик!(Проводится игра «Солнышко и дождик»)
Вед: Вот и дождик перестал. Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять И зовет нас всех гулять!
(Звучит веселая музыка дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка дождя.)
Вед: Вот как весело мы с дождиком поиграли. А теперь, предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать мои загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Картошку -
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
Капуста -
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Морковь -
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Свекла -
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
Лук -
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор -
Круглый спелый…
Помидор -
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Огурцы -
Вед: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали.
Осенью, в наших огородах поспевают разные овощи, и их нужно с грядок убирать. Посмотрите, какой у меня необычный огород в этом году получился. Чего в нем только не растет. Посмотрите, ребята, что у меня здесь растет?
(На мольберте расклеены деревья, кустарники, грибы, ягоды, фрукты и овощи. Предлагаю детям собрать только овощи и сложить в корзину.)
Вед: Вот спасибо вам ребята, помогли собрать мне урожай.Дети садятся на стульчики
Вед: Когда, осенью мы в лес идем,
Листьясыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! Посмотрите, ребята, какие красивые листья в осеннем лесу. А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
(Под музыку в зал входит Осень.)
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Я немного задержалась. Все трудилась наряжалась! Раздавала всем рябинкам красные косынки, Яркие приметные, издали заметные!
(Выходят девочки в красных косынках, исполняют танец «Ягодки - рябинки»)
Осень: Подарила я деревьям праздничный наряд.
Посмотрите, как листочки золотом горят!
Ой, а где же все листочки!
Вед: А ветер все листочки оборвал и по лесу разбросал, ты походи – поищи свои листочки.
(Музыкальная игра «Осень по садочку ходила»)
Вед: Мы очень рады, Осень, Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворения, Для гостьи дорогой!
Что за время года? Хмурится погода,
Листья опадают, Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла, Это осень наступила!Соня
Осень ярко нарядилась И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки Всем ребятам принесла.Милана
Праздник осенью в лесуИ светло, и весело!
Вот какие украшенья Осень здесь развесила!Миша
Ветер с листьями играет, Листья с веток отрывает.
Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!Никита Ч
Все про осень говорят, Что она красавица!
Погости среди ребят, Тебе у нас понравится! Софья
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят
Эту сказку золотую называют «листопад». Эвелина
Осень на дорожке промочила ножки,
Листья подхватила, в танце закружила. Маша
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая дарит листья всем подряд. Глеб
Осень я люблю за то, что пора носить пальто.
И сапожки одевать, чтоб по лужам погонять. Дима
Каждый листик золотой – маленькое солнышко.
Соберу в корзину я положу на донышко. Никита Б.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки. Василиса
Осень: Спасибо вам ребята за красивые стихи обо мне. А песню про меня, вы знаете?
Вед и дети: конечно знаем. Осень к нам выходи, с детворой попляши.
(Танец – песня)
Осень: Ах, ребята, вы такие дружные и веселые! Спасибо вам, Вы так меня порадовали. Мне так понравилось у вас. И за это, я хочу вас отблагодарить.
Я приготовила дары для веселой детворы. (Достает корзину.)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
А в корзинке…Яблоки!
Вед: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно..
Дети. Спасибо!
Осень: ну а мне пора прощаться в лес осенний возвращаться.
(Под музыку осень прощается с детьми и гостями и уходит.)
В преддверии осеннего праздника была организована выставка поделок из природного материала, в которой приняли участие семьи наших воспитанников Выставка поделок из природного материала
«Осенняя фантазия»
Вторая младшая группа «Солнышко»
Семья Михаила Перияйнена
Семья Дамира Пологутина
Семья Никиты Чернявского