Сценарий праздника весны для малышей. Сценарий праздника в старшей группе "спасаем весну". Проводится игра «Самый сильный, самый ловкий»
Сценарий подготовила Кудинова Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.
22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.
Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».
Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.
По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
В нашем детском саду «Сказка» в рамках духовно-нравственного воспитания, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные,православные праздники.
Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и : Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки, Егорьев день, Троица.
В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Наш опыт показал, что православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей.
Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.
Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.
Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.
Православные-фольклорные праздники в детском саду открыли детям, а также и педагогам загадочный, благодатный и светлый мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души, необычайный душевный подъем и счастье.
Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах, и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.
Цели:
- Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
- Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
- Расширять представления детей о жизни в старину.
- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
- Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
- Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
- Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
- Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.
Оборудование:
- Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
- Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
- Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей), кусочек теста, стеки, салфетки.
- Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.
Как испечь Жаворонки
Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.
После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 гр..
Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.
Действующие лица:
- Две ведущие,
- Весна,
- Маша,
- Солнце,
- Земля,
- Птицы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети стоят перед занавесью (занавес закрыт).
1 ведущий:
— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.
2 ведущий:
— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.
1 ведущий:
— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.
Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.
Игра «Золотые ворота».
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Дети садятся на стулья.
Аудиозапись пения птиц. Появляется Авдотья-Плющиха, поет акапелла «Ой, весна воротилась».
Авдотья: — Здравствуйте, ребятушки! Я Авдотья-Плющиха. Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:
Если в этот день Авдотья красна, то и весна красна.
На Авдотью солнышко – лето погожее.
Если на Авдотью снег – будет урожай.
1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.
Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».
Авдотья:
— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!
Дети:
— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Поют Закличку «Жаворонушки».
Чувиль-виль-виль, жаворонушки!
Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!
Авдотья: — Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».
— Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу.
— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.
Исполняет мелодично акапелла закличку, повторяя несколько раз:
Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце.
Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.
Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Игра «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.
1 ведущий:
— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?
Авдотья: — Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…
Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.
Авдотья: — Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце…
Машенька:
— Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!
Авдотья: — Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно Ярило-солнышко.
Красны девицы,
Да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
— В хоровод встаем, в гости солнышко зовем.
Хоровод «Солнышко».
Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:
1-ый ребенок, 2-ой ребенок:
«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,
Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,
Всех согрей скорее». Красное, покажись».
3-ий ребенок, 4-ый ребенок:
«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,
Ты пораньше взойди, Красное семенышко,
Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,
Нам в поля бежать, Будь к нам подобрее!»
Нам весну встречать».
Песня «Зима проходит».
Авдотья: — Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
Машенька: -Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?
Солнышко:
— Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.
Авдотья: — Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.
Машенька: — Земля-матушка, ты Весну не встречала?
Земля-матушка:
— Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.
Авдотья: — Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.
Хоровод-игра «Ручеёк».
Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.
— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна
Авдотья: — А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.
Машенька: — Птицы, а вы Весну не видели?
Птицы: — Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.
Авдотья:
— Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?
Птицы:
— Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.
— Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.
Ведущий: — Каких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем.
Загадывает загадки:
— Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)
— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).
— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).
Авдотья: — Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!
Авдотья: — Стала тут и Маша Весну кликать — звать.
Маша: — Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.
Песня-хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (общая).
Авдотья: — Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!
Дети произносят заклички.
1-ый ребенок:
— Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
2-ой ребенок:
— Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.
Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.
Весна:
— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
— Я, Весна-красна,
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.
Авдотья: — Правильно говорят … (Просит детей назвать пословицы, поговорки.)
Дети:
— Без вербы не весна.
— Верба гонит лед с реки.
— Если хорошо цветет верба, будет урожай.
Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца. Дети вместе со взрослыми говорят (немного припевая) слова:
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи,
Расти верба на меже.
Дети садятся на стульчики. Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы.
Весна: — Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти. Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно.
Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.
Ведущий 2: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.
Ведущий: — Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!
Песни и пляски.
Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.
Ведущий 2: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.
Хоровод «Весну ждали».
Ведущий 1:
— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!
Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Авдотья раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.
Автодья прощается. Звучит музыка. Праздник закончен.
НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине для педагогов «Детские сад» — detsad-shop.ru .
Спасаем Весну.
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий: Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас!
Ребята, позовём Весну песней? Она услышит наши звонкие голоса и придёт.
Дети исполняют песню «Весна»
Звучит музыка заходит Зима.
Зима: Я Зимушка-Зима
Одетая в снега
Люблю я холод и мороз,
Ребяток щиплю я за нос!
Вед: Но мы Зимушку не звали, от тебя мы все устали!
Зима: Как устали? Вам же было весело. Вы катались с горок, играли в снежки, в снегу кувыркались, а коньки? А лыжи? Неужели вам не нравилось?
Вед: Нравилось! Только мы с тобой уже долго были. Теперь хотим пускать кораблики в ручьях, услышать пенье птиц, увидеть красивые цветы… Да и на солнышке погреться.
Зима: Нет! Не будет этого! Я Весну убаюкала, её домик снегом замела, оконца льдом закрыла, а замок заморозила. Спит ваша Весна. Я теперь всё время с вами буду! Будем веселиться, на морозе резвиться!
Ведущий: Ребята, надо Весну спасать! Иначе не видать нам весеннего пробуждения, весеннего обновления. Природа так и будет спать. Нужно Весне позвонить и её разбудить.
Зима: Ничего у вас не выйдет!
Ведущий: А мы постараемся.
Зима: Только и я постаралась, столько холоду-морозу напустила, что спать будет Весна крепким сном! Но, если сможете с моими чарами справиться, то так и быть, уступлю Весне дорогу! А пока пойду, ещё снега намету!
Зима уходит.
Ведущий «набирает» номер Весны.
Ведущий: Сейчас мы с Весной через волшебное зеркало свяжемся.
Включается видеопроектор.
Весна просыпается, потягивается, смотрим по сторонам, берёт своё зеркало.
Ведущий: Здравствуй, Весна!
Весна: Здравствуйте!
Ведущий: Это ребята из детского сада. Просыпайся, выходи на улицу! Мы тебя очень ждём!
Весна: А что случилось? Почему я так долго спала?
Ведущий: Тебя Зима убаюкала, терем твой снегом замела.
Весна смотрит в окно, пробует открыть дверь.
Весна: Ребята, помогите мне. Зимние чары сильные, а я ещё слаба, не могу снег растопить, не получается дверь открыть.
Ведущий: Поможем Весне?
Дети: Да!
На проекторе включается заставка зимнего леса.
Ведущий: Как вы думаете, что нужно, чтобы снег начал таять?
Дети отвечают. Подводим ответ к тому, что нужна капель.
Ведущий: Мы с вами знаем песню про звонкую капель. Попробуем её спеть, может снег у домика Весны начнёт таять.
Дети поют песню «Апрель».
Включается проектор.
Весна: Ребята, ваша песня растопила лёд на моих окошках. Но солнышка мало, оно ещё не такое яркое и не может растопить снег вокруг моего терема. Что же мне делать? Как побороть чары Зимы?
Ведущий: Мы поможем тебе! Мы поиграем с Солнышком оно заулыбается и начнёт светить ярче!
Весна: Хорошо, ребята! Вы такие смелые и весёлые, я думаю у вас получится!
Ведущий: Ребята, вставайте. Давайте станцуем наш весёлый солнечный танец.
Исполняется танец «Трали-вали-бом».
Ребёнок: Где ты, Солнышко? Проснись!
Где ты, Солнышко? Вернись!
Освети нас, обогрей!
Приходи же к нам скорей!
Сыпать снег уже не надо,
Кап-кап-кап! Весна настала!
На проекторе появляется солнышко.
Ведущий: Какое стало солнце яркое, весеннее, тёплое и ласковое! А как же Весна? Посмотрим?
На проекторе домик Весны.
Весна: Какие же вы, ребята, молодцы! Снег-то вокруг моего терема от такого весёлого солнышка растаял! Подходит к двери, пытается открыть.
Ведущий: Зима сказала, что замок заморозила, вот у тебя и не получается дверь открыть. Подожди немного. Мы сейчас его откроем!
На проекторе весна. Дверь с замком.
Ведущий: Вот у нас висит замок. Кто его открыть бы мог?
Дети: Мы!
Проводится пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны
Ведущий: Сначала попробуют девочки.
Девочки играют в игру.
Ведущий: Теперь мальчики.
Мальчики играют в игру.
Ведущий: А теперь попробуем все вместе! Мальчики, девочки и гости!
Замок на проекторе открывается.
Ведущий: Посмотрите, замочек-то открылся!
На проекторе Весна.
Весна: Зиму лютую мы победили,
Холодное сердце её растопили!
Из своего теремочка я выхожу,
К вам, ребята, спешу!
Ведущий:
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель, отворим окно и дверь,
А уж как придёт май,
Солнце в терем приглашай.
Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.
Весна заходит в зал.
Весна: Здравствуйте, Ребята! Здравствуйте мои спасители!
Пробуждаю я природу
После зимних вьюг и сна
.
Всем известно – год за годом
Начинается Весна!
Я – Весна-Красна,
Вам тепло принесла.
Будет вам уже сидеть,
Давайте хороводы водить, да песни петь!
Хочу, чтобы в апреле «Весняночку» вы спели!
В круг вставайте поскорей, сразу будет веселей!
Исполняется хоровод «Веснянка».
Весна: Молодцы, ребята! Долго я спала. Вижу, что вы уже заждались меня! А что вы про меня знаете?
Ведущий: Знаем мы поговорки о весне. Послушай, ребят.
Дети говорят пословицы о весне.
Весна: Много вы знаете! Многое умеете! Хочу я вас ещё в одном деле мне помочь. Нужно мне успеть листочки на деревьях распустить. Поможете?
Ведущий: Конечно поможем! Вот у нас два деревца. Разделимся на две команды. И приклеим листочки к дереву.
На мольбертах контуры дерева, на столиках приготовлены листочки и клей-карандаш.
Весна: А ещё нужно мне полянки да проталинки цветами весенними украсить. Вот у меня корзинка с цветами, а вот и полянки.
Ведущий:
Ведущий: Посмотри, Весна, как дети справились с твоим заданием.
Весна: Молодцы! Спасибо вам ребятки за всё! За то, что разбудили меня и от чар Зимы седой избавили! За то, что помогли из терема выйти и за то, что поиграли со мной. Ну и я в долгу не останусь. Есть у меня для вас подарочки. Капельки волшебные, которые в сосульки превращаются, но они не холодные, а фруктовые!
Весна раздаёт капельки, на обратной стороне которых конфеты-леденцы.
Ведущий: Спасибо тебе Весна-красна за твои подарки и тепло!
Весна:
Спасибо вам за то, что меня ждали,
Весело встречали, пели да плясали!
А теперь настало время расставаться,
В путь-дорогу собираться!
Дел у меня ещё много:
Принести для лугов покрывала из цветов,
Принести для полей стрелы звонкие дождей!
Принести для елки новые иголки!
До свиданья!
Ведущий: Весну красную мы встретили, да как наш праздник прошёл, не заметили! Под весёлый перепляс распрощаемся сейчас!
На проекторе видеоклип на песню «Весна» в исполнении Марии Воиновой, дети свободно танцуют под музыку.
А сейчас, ребятки,
послушайте загадки
Загадки
1. Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки)
2. Прошла зима и каждый рад,
Спешит весна и месяц (март)
3. За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)
4. И третий месяц вспоминай,
Как называется он (май)
5. Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку и по цветку (весна)
6. На шесте дворец, а во дворце певец
А зовут его (скворец)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи № 68
г. Нижнекамска Республики Татарстан
Сценарий утренника «Весна стучится в окна»
подготовила
музыкальный руководитель
Сулейманова Разиля Рифхатовна
г. Нижнекамск
2012
Ведущая: Как хорошо, что пришла к нам весна,
Все пробудилось от зимнего сна.
Солнышко ласково светит в окошко,
Стало светлей и теплее немножко
1-й ребенок: Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут
Пробудились все от сна...
Это к нам пришла весна!
2-й ребенок: Веселый праздник радостный, сегодня к нам пришел
И ярко светит солнышко
И всем нам хорошо (дети исполняют любую праздничную песню о солнышке или весне )
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы петь, плясать, играть и веселиться. На улице сейчас весна, прилетают птицы, появляются первые цветы, травка зеленеет, набухают почки, а давайте позовем Весну на наш праздник.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!
Под музыку входит Весна
Весна: Слышу, слышу вас ребята
Я, волшебница-Весна
Я луга, и лес и поле
Пробудила от сна,
Чтобы цветочки распускались,
Птички и песни заливались!
А наши детки выучили про тебя песенку!
Дети исполняют любую песню о весне
Весна: Ребята, вы здесь, я слышала, про солнышко стихи читали, песню пели, но что-то я его не вижу, давайте пригласим Солнышко в гости!
Солнышко, покажись
Обогрей, улыбнись
Все вместе: К нам на праздник приди.
Да нам тепло принеси.
Под музыку входит Солнышко
Солнышко: Привет весенний вам друзья,
Вас очень радо видеть Я,
Как только вы меня позвали,
Я сразу появилась в зале
Ведущая: Дорогое Солнышко, мы очень рады видеть тебя у нас на празднике, но что-то ты не очень веселое (Солнышко грустит )
Солнышко: Как вы, наверное, успели заметить,
Лучики-детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались,
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти!
Ведущая: Тебя в беде мы не оставим,
И положение исправим.
Ну-ка детки выходите,
Солнцу лучики найдите.
С детьми проводится игра: дети собирают лучики-ленточки, разбросанные по всему залу вместе с Весной, и крепят их к обручу, который лежит на полу
Ведущая: Ну, Солнышко, поднялось у тебя настроение?
Солнышко: Да, спасибо, ребятки!
Ведущая: Теперь садись и послушай стихи про себя!
1-й ребенок: Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал,
В гости Солнышко мы пригласили,
Чтоб весенний денек засиял!
2-й ребенок: Солнышко лучистое
Мы тебя встречаем,
Солнышко лучистое
В гости приглашаем
3-й ребенок:
Солнышко лучистое
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете
Весна: Приглашаем детей веселиться,
Будем весело петь и плясать
Вместе с Солнышком станем кружиться,
И весенний «Привет» посылать
Ведущая: А сейчас наши детки исполнят для вас с погремушками танец.
Исполняется любой танец по усмотрению музыкального руководителя
Весна: Ребята, спасибо за танец, теперь я вас хочу пригласить к себе в гости на весеннюю поляну. Солнышко ты не возражаешь?
Солнышко: Я буду очень радо, только на чем мы поедим?
Весна: А это мы спросим у ребят?
Дети исполняют песню «Ехали, мы ехали». Дети имитируют руками под песню «Паровоз» - едут на поезде
Солнышко: Ну вот, мы приехали на весеннюю поляну, как здесь красиво!
Ведущая: Воробьи чирикают
Весело поют:
«Обогрей нас Солнышко,
Чик-чирик мы тут!»
Воробей (прилетает на поляну) : Чик-чирик, чик-чирик
Воробьишка-озорник,
Солнцу теплому я рад,
И приветствую ребят.
О весне я вам спою,
Танцевать с собой зову
Дети исполняют танец «Ой, летали птички»
Воробей: До свидания ребятки, мне еще на другую поляну надо слетать! (улетает)
Под веселую музыку вбегает Ручеек
Ручеек: Я, веселый ручеек
Разольюсь я по лужку,
Не пройти нигде дружку
Весна: Ручеек, Ручеек
Подожди немножко
Мы мостику пройдем,
Не замочим ножки.
Проводится игра «Пройди через ручей по мостику». Ручеек прощается, убегает.
Под музыку выходит на поляну Мишка.
Мишка: Ребята, кто меня узнал?
Я - Мишка,
Я без вас скучал!
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу
Чтоб аппетит мне нагулять,
Всех приглашаю поиграть.
Проводится игра с Мишкой у медведя в бору
Ведущая: Мишка по лесу гулял,
Ребяток он искал,
Не нашел их и устал,
На пенечке задремал,
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
Игра повторяется два-три раза.
Мишка: До свидания ребятки, хорошо поиграли, но мне еще на другую поляну надо.
Весна: Ну что ребята, и нам с Солнышком пора на другую поляну, и вам пора возвращаться в садик.
Вы добром нас встречали,
Песней, пляской привечали,
На прощание в этот час
Угощение от нас
Весна с Солнышком дарят пирог.
Ведущая: Понравилось вам ребята наше путешествие?
Дети: Да-а-а
Ведущая: А теперь занимайте места в вагоне, поедим обратно в детский сад.
Дети встают друг за другом, и имитируя поезд, под музыку, уходят из зала. А Весна с Солнышком машут им вслед.
Конец сценария
Список использованной литературы
Авторская разработка1. Антипина Е. Музыкальные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Зарецкая Н. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Корчиловская Н., Посевина Г. Праздник в детском саду. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.
4. Методический журнал «Музыкальный руководитель». – М. : Воспитание дошкольника, 2004, 2005, 2006.
Необособленное структурное образовательное учреждение
МАОУ СОШ № 12
Конспект тематического праздника
для детей средней и подготовительной групп «Весна - красна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, как о времени года.
Развивать взаимоотношения детей разного возраста посредством включения в
совместную деятельность.
Задачи:
Расширять представления детей о весне, как о времени года;
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным и художественным произведениям, доброжелательное отношение друг к другу во время игр и соревнований;
Формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;
Создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;
Воспитывать любовь к живой природе родного края;
Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение взрослых и детей;
Предварительная работа:
Знакомство и разучивание детей с представлениями о весенней природе на основе музыкального и художественного материала.
Материал:
Фонограммы музыкальных произведений;
Оборудование для игр;
Цветные ленты для танца;
План праздника:
Вступительное слово ведущей;
Стихи детей о празднике;
Песня «Солнышко» муз.Юдиной;
Хоровод «Веснянка» ;
Сценка на ширме «Спор»;
Вход Девочки-Весны;
Песня-танец «Вальс Весны»;
Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина;
Танец «Тучка»;
Игра «Перепрыгни через лужу»;
Песня «Бумажные кораблики»;
Танец «Радуга» с лентами;
Песня «Скворушка» муз. Слонова;
Игра «Жаворонок»;
Танец Цветов;
Хороводная игра «Я с веночком хожу»;
Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна;
Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»;
Игра- эстафета «Собери Солнышко»;
Песня «Моя Россия» музыка Струве.
Составитель:
Цветкова С.И.
Музыкальный руководитель
ГО Первоуральск
ВЕСНА - КРАСНА
Сценарий весеннего праздника для средней и подготовительной групп
Дети входят в зал под музыку «Рассвет-чародей». Рассаживаются.
Ведущая: Забыты снега и морозы, уж льды расторгает поток.
И вот оживают берёзы, повеяло запахом розы,
И тёплый подул ветерок.
Под солнце самое взвился и в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт заздравный гимн весне!
Звучит «Жаворонок» Муз. Чайковского
Дети: 1. Вы слышали песенку, звонкое чудо –
Она прилетела, я знаю откуда:
Из дальних краёв вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю о чём!
2. А в ней говорится, а в ней говорится
О том, что проснулись весёлые птицы,
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
3. Ещё в этой песенке много мелодий
Про то, как медведь пробудился в берлоге,
Как солнце на землю послало привет,
Как первый листок появился на свет.
4. Лишь он появился на веточке гибкой,
и все подарили друг другу улыбки.
И в комнате стены вдруг стали тесны.
Друзья, это тоже подарок весны!
5. Улыбки, улыбки… и нет им числа!
Весенняя песенка их принесла!
Весенняя, звонкая, добрая песня!
Ребята, давайте споём её вместе!
Песня «Солнышко» муз.Юдиной
Ведущая: Весну встречаем, хоровод начинаем.
Хоровод «Веснянка» р.н.м.
Сценка на ширме «Спор»
Весна . До свидания, Зима, уходить тебе пора.
Наступает мой черед, не была я целый год.
Зима . Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,
Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.
Весна . Ты напрасно рассердилась, Ты, сестрица, не права,
Если б я не появилась, То не выросла б трава.
К нам скворцы не прилетели, Не вернулись в край родной.
Зима . Что же это в самом деле?
Вечно споришь ты со мной.
Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила!
Позволяю им кататься И на горке, и на льду,
Я желаю оставаться, Я отсюда не уйду.
Весна . Ты мила, а я милее, Я светлее и теплее,
Чтобы зерна стали зреть, Землю я хочу погреть.
Я иду к тебе на смену, Зелень свежую несу.
Все деревья разодену – В рощах, парках и в лесу.
Зима . Я тебя запорошу и метелью оглушу,
Я тебя заледеню и отсюда прогоню.
Весна . Люди ждут меня давно, Распахнули мне окно,
В каждый город, в каждый край Я веду цветущий май.
Ведущая . Кто затеял этот спор? Назовите двух сестер.
Дети, кого вы хотите оставить –
Зиму вьюжную или теплую Весну? Под музыку вбегают Веснянки
Веснянки: 1. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят.
2. Они гласят во все концы: Весна идёт! Весна идёт!
Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.
3. Весна идёт! Весна идёт! И тихих тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.
Под музыку входит Девочка-Весна.
Весна: Привет весенний вам, друзья! Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла и торопилась, как могла.
Я шла без отдыха, без сна, зовусь я Девочка-весна!
Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!
Птицы, из дальних краёв возвращаётесь!
Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте!
Девочку Весну поскорее встречайте!
Песня «Вальс Весны» муз. Шестаковой Дети импровизируют движения.
Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости, с чем пришла?
Весна: С вешним соком, с небом высоким,
С водою талой, с капелью-забавой.
Ребёнок: Долгожданная весна робко появилась.
Согреваясь от тепла, верба распустилась.
А сосульки весело песенки запели.
К нам весна пришла опять, улеглись метели.
Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина
Дети: 1. Дождик весенний по саду скакал,
Листик обрызгал, цветы посчитал.
Дождик весёлый, смешной, озорной
В лужицах прыгал весенней порой.
2. Дождику рады деревья, кусты.
Рады, конечно, ребята и ты.
Дождик весенний, лей, поливай!
Осенью будет в садах урожай.
3. Туча с солнышком опять в прятки начали играть.
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.
Танец «Тучка»
Ведущая: Ой, какая огромная лужа на асфальте! Загляну в неё.
Игра «Перепрыгни через лужу»
4. К нам Весна-красна пришла! Хлопот много принесла.
Небо – в каждом ручеёчке, ручейки хотят к реке,
И весёлою гурьбой всё сметая за собой.
Прямо к речке понеслись: эй, с дороги, берегись!
Песня «Бумажные кораблики» муз. Еремеевой
5. Мы после дождика выйдем гулять.
Будем в сапожках по лужам скакать!
Дождик весенний на нас посмотри,
Радугу яркую нам подари.
Песня «Радуга» муз Архиповой.
6. А радуга большая: от края и до края.
На солнышке сверкает радуга цветная.
Танец «Радуга» с лентами
Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости с кем пришла?
Весна: С весенними гонцами – весёлыми скворцами
Песня «Скворушка» муз. Слонова
Ребёнок: Весну мы ждём и птиц зовём.
Прилетайте скорей из-за гор и морей.
Прилетай, скворец, соловей-певец,
И чёрный грач, и дятел-врач,
Игра «Жаворонок»
Ведущая: Пришла весна – отворяй ворота.
Расцветают цветики раннею весной.
Головки поднимают над талою водой.
Ребёнок: В лесу, где берёзки столпились гурьбой.
Подснежника глянул глазок голубой.
И вот понемножку, зелёную выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна!»
Ребёнок: Он появился раньше всех голубоватый, нежненький,
Когда в лесу ещё был снег и назван был подснежником.
И пусть порою дождь сечёт, и снег порою падает,
А он цветёт себе, цветёт и нас весною радует.
Танец Цветов
Ребёнок: Светит солнышко лучистое, на прогулку мы идём.
А над нами небо чистое, и от счастья мы поём.
Вот знакомая полянка, и – невидимо цветов.
Нагуляемся здесь вволю, наплетём венков.
Хороводная игра «Я с веночком хожу»
Ведущая: Заглянуло солнце прямо к нам в оконце.
И весёлый луч-проказник захотел увидеть праздник.
Пускает зеркальцем солнечного зайчика по стенам
Ведущая: Солнышко глядит в окно, очень радо нам оно.
С ним сейчас мы поиграем, лучики сиять заставим.
Игра- эстафета «Собери Солнышко»
Две команды детей собирают своё Солнышко из лучиков.
Ребёнок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака.
Вся природа расцветает, вся природа оживает,
Просыпаются жучки, мотыльки и паучки.
Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна
Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»
Весна: Весною жизнь течёт быстрее,
Всё расцветает, зеленеет.
Природа просыпается и солнце улыбается!
Ведущая: Весна – это я, Весна – это ты…
весна – это солнце, это наши цветы!
Весна – это радость во всех городах,
Весна – это песня на всех языках.
Посмотри, как он хорош, край в котором ты живёшь!
Весна: Всё что сердцу дорого, в песню так и просится:
И рассвет малиновый, и под небом рощица.
Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю,
Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!
Песня «Моя Россия» Муз. Струве
Ведущая: Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.
Весна: А теперь пора мне уходить. За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались
Всеми соками земными наливались.
До свидания, друзья, через год вернусь к вам я.
Сценарий весеннего утренника «Как хорошо весной!»
Для детей средней и старшей группы
Под музыку в зал цепочкой входят дети средней, затем стар шей групп и образуют два круга.
1ребенок: Снова весна, снова весна!
В свежую зелень одета она!
2 ребенок: Громко птицы распевают
И весну- красну встречают
Общий весенний хоровод «Сегодня очень весело» ( после садятся на места)
Ведущий: Давайте весну к нам в гости позовем,
С ней поиграем и споем
Сейчас мы спросим у зверей
Как привести весну в наш сад скорей
Зверята! Детям помогите! Весну скорее отыщите!
Выходят дети в масках зверей.
Лиса: Я много бегаю по лесу, ищу поесть деликатесу,
Но я весну не повстречала, она как видно опоздала.
1 заяц: Я-зайчик! Зиму жил в лесу!
Боялся встретить там лису!
И даже волка, не дай бог!
2 заяц: Для зайцев очень страшен волк
Давно морковки мы не ели,
А с вами вместе осмелели!
Медведь: Ребята, кто меня здесь звал?
Я мишка, я без вас скучал!
Всю зиму я в берлоге спал, весны пока я не видал.
1 еж: Мы тоже бегаем по лесу, весну мы ждем все с интересом!
2 еж: А сейчас весенним днем дружно спляшем и споем!
Игра-плетень (старшая группа)
Ведущая: Что делать? Где весну искать? Как же нам её позвать!
Вылетает галка.
Галка: Я хорошая гадалка,
Лесная птица-тётя галка.
Я про весну все сплетни знаю, я экстрасенс, я погадаю!
Ведущая: Нет, нет! Не верим мы гадалкам!
Лесным, хорошим птицам-галкам!
Скорей нам надо торопиться!
Пойдем мы к дому мудрой птицы!
Навстречу вылетает сова.
Сова: Я тут! Я вас прекрасно слышу!
И ваш вопрос уже предвижу!
Весну вы в гости зазывайте
С птичками сейчас поиграйте!
Игра «Займи домик» (средняя группа)
Ведущая: Смотрите! Еще к нам голуби летят!
Послушаем, что нам они сказать хотят!
Выходят двое в шапочках голубей.
1 голубь: Нас весна в детсад прислала!
Зайти к вам в гости обещала
2 голубь: Вы должные её позвать
Вслед за нами повторять!
Вместе: Весна-красна, иди, иди скорей!
Весна-красна, порадуй всех детей!
Ведущая с детьми повторяют хором.
Звучит музыка. Входит весна.
Весна: Утро доброе, ребята! Я волшебница-Весна!
И луга, и лес, и поле,
Пробудила ото сна!
Растопила лёд и снег!
Подарила людям свет!
Дружно за руки беритесь
В хороводе закружитесь
Общий хоровод «Посмотри какое небо голубое»
Садятся на места.
Ведущая: А сейчас выйдет тот, кто весне стишок прочтёт!
Свободные стихи: 1….2….3….4….
Ведущая: А сейчас погожим днем
Весне песню мы споем!
Песня: «Становится весною»
Весна: Как взмахну платочком ясным,
Сразу солнце станет ясным!
А взмахну я голубым,
С тучкою поиграем мы!
Игра с тучкой (средняя группа)
Ведущая: Дождь прошел, и опять
Дружно мы пойдем гулять!
Идите ребята на луг погулять
С березкой-красавицей вместе играть!
Хороводная игра «Земелюшка-чернозем» (дети не садятся)
Ведущая: Вот как весело у нас, все с весной пустились в пляс!
Будем кругом ходить!
И весну веселить!
Игра «Пришла матушка весна»
Весна: Вот спасибо вам друзья!
Вы порадовали все меня!
Корзиночка моя не простая!
И она ведь не пустая!
В ней листочки лежат с угощением для ребят!
Весна раздает из корзинки угощение (конфета с листочком)
А теперь пришла пора, нам проститься детвора!
Пойте песни и играйте,
Да весну не забывайте!
Весна уходит из зала.
Под музыку дети покидают зал.