Как правильно передавать ножницы. Учимся пользоваться ножницами. Существуют правила работы с ножницами
Вырезание (нарезание) относится к одному из многочисленных способов развития мелкой моторики. Кроме этого, различные манипуляции с ножницами развивают у детей усидчивость, терпение, точность и координацию движений, а также глазомер. Многие дети самостоятельно начинают проявлять интерес к ножницам, так как видят, что их используют родители и запоминают, что им обрезают ножницами ногтики.
Сложным для родителей является определение возраста , который подходит для «знакомства» с ножницами. Однозначного ответа здесь нет, так все зависит от уровня развития вашего отпрыска, его понимания, интереса к использованию ножниц, усидчивости и других показателей. Кого-то в 2,5 года уже вполне способен справляться с вырезанием, а кому-то это будет даваться с трудом только к 4 годам. Средний возраст - 3 года: в этот период дети уже многое понимают, умеют делать самостоятельно довольно сложные вещи и неплохо владеют своими руками, ведь ножницы - это не карандаш и не мелок, это маленькое устройство, которое без определенных усилий и правильного использования работать не будет.
Фото с сайта www.moi-rebenochek.ru
С чего начать? Во-первых, с интереса вашего отпрыска. Не стоит заставлять ребенка заниматься вырезанием, если ему это не интересно, не нравится, или если у ребенка ножницы ассоциируются с неприятными эмоциями и слезами (при обрезании ногтей) и он их боится. Реагируйте на это нормально: просто ваше время еще не наступило.
Во-вторых, непосредственно с самих ножниц. Конечно же, они должны быть детскими и безопасными для ребенка, а это подразумевает, что ножницы должны иметь:
Закругленные края
Небольшой размер
Удобные ручки (кольца)
Безопасные лезвия, которые подходят для нарезания бумаги, но не являются тупыми, как и слишком острыми.
Фото с сайта www.Aliexpress.com, www.komus.ru
Для начинающих есть ножницы тренировочные - с двойными кольцами, когда ребенку важно показать движение пальцев руки. Деткам бывает сложно разъединять лезвия ножниц: для этого придумали ножницы с регулируемой пружинкой, которая облечает этот процесс:
Фото с сайта www.babyblog.ru и www.skrepka.ua
Для деток-левшей лучше найти специальные ножницы для левшей , у которых соответственно лезвие заточено с другой стороны, так как маленькому левше будет очень неудобно резать обычными ножницами: он будет рвать бумагу и расстраиваться, что не получается резать, как ему показывают.
Фото с сайта www.fiskars.ru
Прежде чем приступить к вырезаниям, сначала дайте ребенку познакомится с ножницами, пусть потрогает их и хорошенько рассмотрит, затем покажите ему на своем примере, как правильно держать ножницы, научите отпрыска двигать лезвиями, «стричь в воздухе». Лучше, если вы купите двое абсолютно одинаковых ножниц, чтобы ребенок мог видеть вашу руку и точно также повторять движения за вами со своими ножницами.
Приступая непосредственно к работе с бумагой, начинайте с самого простого: научите ребенка стричь бахрому по краю листа. (Для нарезания на первых этапах хорошо использовать листы из глянцевых журналов: они имеют хорошую плотность и тонкость и их легко резать). Когда чадо научится этой не сложной технике - переходите к более трудным вещам: вырезайте нарисованные фигуры, разрезайте лист на полоски или вдоль и поперек, срезайте уголки, пробуйте сделать самые простые снежинки или узоры. Если ребенок хочет чем-то заняться самостоятельно - не мешайте ему, даже если «в бахрому» ушел уже третий журнал: ребенку интересно и это главное. Освоив одну технику, рано или поздно отпрыск захочет попробовать что-то новенькое, и вы ему поможете в этом.
Фото с сайта www.amelica.com
Не забывайте о технике безопасности: даже если ребенок режет детскими ножницами, он должен находиться у вас в поле зрения. Объясните малышу, что именно он может резать ножницами (бумагу, картон, журналы и т.д.), а что категорически запрещено (одежду, шторы, полотенца, волосы и др.) Расскажите, что ножницы нельзя брать в рот, совать в нос или тыкать ими в кого-либо, что их нельзя бросать (и почему), научите ребенка передавать ножницы за лезвие. Желательно с первого знакомства донести до отпрыска, что вырезание возможно только сидя за столом, в специальной одежде (или передничке) - по вашему пожеланию и в присутствии кого-то из взрослых. Учите и показывайте, куда необходимо девать нарезанные кусочки (в пакет, коробку, мусорку). Запретите малышу брать ножницы без взрослых и, конечно же, сами позаботьтесь о том, чтобы они хранились в таком месте, где ребенок до них не доберется, даже если он решит нарушить ваш запрет.
Фото с сайта moi-rebenochek.ru
Не спешите расставаться с результатами вырезаний. Складывайте их, а затем творите и фантазируйте вместе с детьми. Делайте коллажи из кусочков, клейте самодельные открытки, лепите елки и фигуры из бумаги, декорируйте шкатулки и стаканчики, собирайте большие и маленькие гирлянды - все, что только придумает ваша совместная фантазия. Не забывайте тактично обходить промахи и поощрять успехи вашего маленького «вырезальщика».
Компьютерные шпаргалки от Константина
Фёста
(основано на Windows 7 Максимальная)
СОЗДАЕМ СКРИНШОТЫ
С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА "НОЖНИЦЫ"
Примечание : программа "Ножницы" присутствует только в редакциях Windows 7 "Домашняя расширенная" и выше. В редакциях "Стартовая" и "Домашняя базовая" ее, к сожалению, нет. В таком случае нужно использовать какие-то сторонние программы для создания скриншотов, например, Clip2net.
Не раз в отзывах к моему известному уроку о создании скриншотов (снимков экрана) некоторые пользователи справедливо замечали, что в Windows 7 существует специальная программка для этой цели под названием "Ножницы".
С ее помощью делать скриншоты быстрее и удобнее нежели с помощью кнопки "Print Screen". В частности, потому, что не нужно вставлять скопированное изображение в графический редактор (например, стандартный Paint). "Ножницы" сами умеют отображать и сохранять полученную картинку.
Но есть у этой программы и недостатки. Из графических инструментов, позволяющих делать пометки на картинке, там есть только перо, которое рисует произвольные линии, и полупрозрачный маркер для выделения текста. Таких полезных для выделения инструментов как прямоугольники, овалы, стрелки, а также текстовые надписи, в "Ножницах", к сожалению, нет.
Конечно, прямоугольники и стрелки можно "накарябать" и с помощью пера, но они будут выглядеть не так красиво.
Так или иначе, во многих случаях эта программка позволяет сделать создание скриншотов проще.
1. Запустите программу, для чего выберите "Пуск - Все программы - Стандартные - Ножницы" (если будете пользоваться часто, имеет смысл создать ярлык программы на рабочем столе):
2. В маленьком окошке программы нажмите стрелочку вниз, чтобы раскрыть список возможных областей для снятия скриншота:
Произвольная форма позволяет "вырезать" ножницами участок экрана любой формы.
Прямоугольник - понятно.
Окно - если кликнуть ножницами на заголовок какого-либо из открытых окон, то будет сделан снимок только этого окна.
Весь экран - понятно.
3. Выбрав подходящий вам вариант, нажмите кнопку "Создать".
Если был выбран "Весь экран", то готовый снимок сразу будет отображен в окне программы. В противном случае вам нужно будет либо обвести ножницами произвольную или прямоугольную область, либо кликнуть на заголовок желаемого окна.
4. Допустим, вы вырезали прямоугольную область экрана. В результате вырезанный фрагмент открывается в простеньком графическом редакторе программы "Ножницы":
Стрелками показано соответствие инструментов рисования тому, что с их помощью можно нарисовать: пером обвести различные области изображения, а маркером - выделить текст.
Если вы выберите инструмент "Резинка" (самая правая иконка, больше похожая на кирпич), то сможете с ее помощью удалять нарисованные раньше линии и выделения.
5. После того как вы все нарисовали, что хотели, готовый скриншот нужно либо сохранить на диск (иконка с дискеткой), либо скопировать в буфер обмена, чтобы вставить, например, в документ Word:
Если вы будете сохранять картинку на диск, рекомендую делать это в формате PNG:
Так файл будет несколько больше по размеру, зато качество изображения не ухудшится.
6. Теперь, если вы хотите продолжать делать скриншоты, нажмите кнопку "Создать" и программа вновь вернется к первоначальному состоянию, т.е. будет готова сделать снимок той области, которую вы ей укажете.
Прежде чем ребенок будет работать с опасными предметами (ножницами, иглами, клеевыми пистолетами), необходимо объяснить ему правила работы. Эти приспособления могут использоваться дома и на уроках труда в детском саду, школе. О технике безопасности с ножницами рассказано в статье.
Виды ножниц
Есть множество видов этих инструментов: для бумаги, портняжные, столовые, детские и хирургические. У них общие составляющие элементы и предназначение. Парные лезвия, скрепленные по центру, могут быть опасными для человека любого возраста. Поэтому техника безопасности с ножницами необходима для всех, как для домохозяйки, так и для дизайнера одежды. Работать с данными приспособлениями надо аккуратно.
Особую опасность представляют ножницы для детей. Развивающее творчество обычно предполагает использование разных материалов. Для этого есть безопасные пластмассовые ножницы, которыми сложно порезаться. Но даже с ними есть риск защемления, если не соблюдать технику безопасности с ножницами. Давайте узнаем, в чем она состоит.
Основы
Техника безопасности с ножницами заключается в следующем:
Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами позволит избежать травмирования. Это касается как взрослых, так и детей. Когда можно приучать ребенка к работе с режущими приспособлениями? Точного ответа нет на этот вопрос. Многие родители приучают к творческой работе с 2-3 лет. Обычно начинают с бумаги. Тогда с 6 лет ребенок будет свободно пользоваться данными инструментами.
Выбор
Важны не только правила ТБ с ножницами, но и выбор качественных приспособлений. В магазинах продаются различные приспособления, отличающиеся размерами. Необходимо приобрести те инструменты, которыми удобны.
Детские ножницы должны быть острыми, иначе будет сложно резать даже бумагу. В то же время у них есть закругленные кончики, которые служат защитой от ранения. Если ребенок является левшой, для него нужно подобрать специальные инструменты, ведь тогда ему будет работать намного удобнее.
Для совсем маленьких деток есть инструменты с пластиковой пружиной на рукоятке, облегчающей резание. В зависимости от положения пружины ножницы закрываются до конца или не полностью безопасности при работе. Также есть инструменты с фигурными лезвиями. Они не только развивают моторику, но и полезны для творческого потенциала.
Объяснение правил
Прежде чем представить ребенку этот инструмент, необходимо рассказать ему о технике безопасности при работе с ножницами. Важно объяснить, что это приспособление острое и опасное. Если дети будут аккуратно им пользоваться, то не поранятся. Пользоваться ножницами нужно лишь по назначению и за столом.
Детские инструменты используются для резки бумаги, поэтому следует пресекать попытки работать с чем-то другим. Ребенок должен брать их только с разрешения взрослых. При этом он не должен оставаться один с ножницами. Такое можно позволить лишь с приближением школьного возраста.
Обучение
Перед началом работы этими предметами с ребенком надо поиграть в веселые игры для совершенствования зрительно-моторной координации. В качестве упражнения малыш должен выполнить задание - порвать кусок бумаги на кусочки. Затем их можно приклеить к бумаге.
Другим упражнением считается выполнение дырок в бумаге дыроколом. Тогда руки будут сильнее. Помогает и такое занятие - в резиновую игрушку надо набрать воду. И пусть малыш выдавить ее. Полезны пальчиковые игры. Когда руки готовы работать с ножницами, следует научить правильно их держать.
Держание
Чтобы научить держать режущий инструмент, необходимо выполнять следующие действия:
- Ребенок должен держать ручку так, чтобы большой палец был направлен наверх. Нужно надеть на палец одно из колец.
- Затем малыш может продевать кончик среднего пальца во второе кольцо.
- Указательный палец надо поместить на второе кольцо.
- Безымянный палец и мизинец будут подогнутыми.
- Перед ребенком надо поместить лист бумаги. Если процедура резки идет наверх, то все выполняется правильно.
Данные действия помогают быстро натренировать ребенка на использование режущего предмета. Важно, чтобы он понял принцип его действия. Со временем он научится все выполнять самостоятельно.
Затем важно показать простые способы резки. Сначала это могут быть нарезания полосок, из которых можно выполнить цветок, гирлянды или даже елку. Развивают объемные аппликации. После нарезания полосок можно попробовать вырезать по контурам. Сначала надо выбирать простые контуры, а потом можно приступать к сложным.
Поэтому важно аккуратно работать с ножницами всем: взрослым и детям. Соблюдение элементарных правил безопасности позволит не допустить травмирование себя и рядом находящихся людей. А приучать к этому следует с детства.
Вы найдете их список внизу страницы.
Текстурировать волосы и удалить лишний объем можно с помощью филировочных ножниц. Одна половинка таких ножниц обычно оснащена зубцами, а вторая представляет собой ровное лезвие. Существует множество факторов, которые определяют, нужно ли вам текстурировать волосы или уменьшить их объем. А различные техники применения филировочных ножниц помогут придать вашим волосам более ухоженный вид. К счастью, изучить их совсем несложно, и это не займет у вас много времени.
Шаги
Часть 1
Приобретение подходящих филировочных ножниц- Не забывайте при переходе к очередной пряди освобождать не всю обработанную прядь, а оставлять немного волос из нее в качестве ориентира для выполнения среза на новой пряди.
-
Стряхните с волос срезанные кончики. Для этого можно воспользоваться полотенцем или же прочесать волосы руками. Вам необходимо стряхнуть волосы, чтобы застрявшие срезанные кончики ссыпались вниз. Кроме того, не будет лишним дополнительно вымыть или сполоснуть голову, чтобы гарантированно избавиться от срезанных кончиков волос.
Приобретите классические филировочные ножницы для текстурирования волос. Эти ножницы универсальны и могут снимать до 40–70% объема волос несколькими быстрыми срезами. Их можно использовать для того, чтобы придать волосам более выразительную текстуру или же плавно сгладить различные уровни стрижки. Обычно такие ножницы имеют около 25 зубцов.
Дополните свою коллекцию инструментов филировочными ножницами с крупными зубцами. Если у вас очень густые волосы, то данные ножницы станут для вас потрясающими помощниками. Имейте в виду, что пользоваться ими довольно трудно, кроме того они могут оставить на волосах заметные проплешины, поэтому их допустимо использовать только на очень густых волосах. Такие ножницы могут за раз снимать большой объем волос (до 40–80%) и работать с более густыми волосами, чем те, с которыми способны справиться стандартные филировочные ножницы. Филировочные ножницы с крупными зубцами особенно хорошо подходят для вьющихся волос, которые трудно резать обычными ножницами. У таких ножниц обычно присутствует около 7–15 зубцов.
Приобретите финишно-филировочные ножницы. Эти ножницы удаляют заметно меньше волос, чем два других их вида. Они отлично подходят для финишной обработки стрижки после завершения работы стандартными ножницами и позволяют придать волосам более естественный сглаженный вид. Имейте в виду, что этими ножницами потребуется пройтись по волосам большее количество раз, так как они снимают совсем малую их часть.
Поищите ножницы с регулировочным винтом. Большинство ножниц (если не все они) изготавливается из нержавеющей стали. Однако наличие регулировочного винта у отдельных моделей имеет большое значение. Если вдруг сцепление между половинками ножниц ослабнет, при наличии винта ножницы можно будет отрегулировать.
Возьмите прядь волос в одну руку. Первую прядь следует выделить около лица. Заметьте, что все выделяемые вами пряди в ширину должны составлять около 1 см. Оттяните прядь от головы и зажмите кончики волос между пальцами одной руки. Пальцы должны расположиться примерно в 5–7,5 см от кончиков волос.
Другой рукой возьмите филировочные ножницы, чтобы срезать кончик пряди. Приложите филировочные ножницы к концу пряди и срежьте ее вглубь по диагонали, отступив от кончиков примерно на 2,5 см. При желании можно развернуть ножницы и срезать волосы в том же месте, но уже с ножницами, повернутыми зубцами в противоположном направлении.
Возьмите в руку следующую прядь и обрежьте ее. Эта прядь должна располагаться непосредственно за первой прядью, которую вы только что проредили. Оттяните прядь от головы и зажмите ее кончик между пальцами. Возьмите филировочные ножницы и срежьте прядь по диагонали, отступив от кончиков 2,5 см. Опять же, можно развернуть ножницы и второй раз обрезать прядь в том же месте для дополнительного прореживания и формования.
Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока не обработаете все волосы. Обязательно пройдитесь ножницами по всем кончикам волос. Чтобы гарантированно обработать все волосы, можно даже немного накладывать срезы друг на друга. Оставьте в руке немного волос от предыдущей пряди и добавьте к ним новую прядь, которую собираетесь проредить. Это позволит вам подрезать все волосы примерно на одном уровне. При необходимости не бойтесь возвращаться назад и повторно обрезать пряди, если они кажутся вам неправильными по форме или слишко объемными. При этом соблюдайте осторожность, чтобы случайно не срезать слишком много волос.
Часть 3
Прореживание волос- Если у вас вьющиеся волосы, возможно, вам следует подумать о предварительном выпрямлении волос, иначе результат их прореживания филировочными ножницами может оказаться неравномерным.
-
Поделите волосы на отдельные секции и заколите их заколками. Каждая секция волос должна иметь ширину около 7,5 см. Чтобы выделить секцию, просто возьмите в руку соответствующее количество волос. Заколками можно как зафиксировать каждую отдельную секцию волос, так и просто разграничить пространство между ними. Главное, чтобы все секции были надежно отделены друг от друга. В зависимости от конкретной густоты волос, вам может потребоваться большее или меньшее количество заколок.
Освободите одну секцию волос. Первая секция, с которой необходимо начать работу, должна располагаться спереди. Расчешите ее плоской расческой, чтобы расправить волосы и еще лучше выпрямить их. Затем осторожно проведите по волосам той же расческой в направлении к их кончикам, но не до самого конца. Продолжайте держать прядь подвешенной в воздухе на расческе, остановленной неподалеку от кончиков волос.
Высушите волосы. Если вы только что вышли из душа или просто намокли под дождем, вам нужно высушить волосы. Возьмите полотенце и пройдитесь им по волосам. Если волосы очень мокрые, можно воспользоваться феном. Данный шаг объясняется тем, что прореживать мокрые волосы филировочными ножницами достаточно трудно, а результат такой работы может оказаться не самым лучшим.
Гладко расчешите волосы. Если у вас густые волосы, можно воспользоваться щеткой, а для относительно редких волос подойдет плоская расческа. Проведите расческой по волосам не менее 20–30 раз, в зависимости от состояния волос и их текстуры. После завершения работы с расческой прочешите волосы руками, чтобы убедиться в отсутствии спутанных участков. Если обнаружите их, еще несколько раз расчешите волосы расческой или щеткой.
✂ Как научить ребенка пользоваться ножницами
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики - каждый выполняет свою работу).
✂ В каком возрасте можно давать ребенку ножницы
Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 - 4 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения - все будет происходить «на автомате».
✂ Пора ли давать ребенку ножницы?
Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать?
✏ Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) - тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш - левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
✏ Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).
Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю - это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички - это перышки для замерзающего воробья).
Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) - это сделает его руки сильнее.
Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду - также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.
- Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
- Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
- Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
- Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
- Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
✏ Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
- Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
- Ребенок держит ножницы правильно.
- Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
- Ребенок может отрезать кусок бумаги.
- Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
- Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
- Ребенок может вырезать квадрат.
- Ребенок вырезает фигуры более сложных форм